Воспитание одаренных детей

Тест-прогноз для родителей

«Способности ребёнка. Как их распознать»

 

Если у ребёнка незаурядный интеллект, то он:

·        ясно мыслит, хорошо рассуждает, понимает недосказанное, улавливает причины и

·        мотивы поступков других людей и может их объяснить;

·        обладает хорошей памятью, легко и быстро схватывает школьный материал; задаёт

·        много интересных, необычных, но продуманных вопросов;

·        любит читать книги не только по школьной программе; имеет обширные знания в

·        любых областях не по возрасту;

·        рассудителен и расчётлив; обладает чувством собственного достоинства и здравого

·        смысла;

·        остро реагирует на всё новое и доселе неизвестное.

 

Если у ребёнка преобладают способности к технической области, то он:

·        интересуется разными механизмами и машинами;

·        любит разбирать и собирать различные приборы, конструировать модели;

·        пытается разобраться в причинах поломок и неисправностей различных механизмов;

·        использует испорченные приборы и механизмы для создания новых моделей;

·        любит и умеет рисовать, чертить;

·        читает специальную техническую литературу, заводит друзей с близкими ему

·        интересами.

 

Если у ребёнка ярко выражены способности к научной деятельности, то он:

·        обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и

·        обобщениям;

·        умеет чётко выражать словами чужую мысль;

·        любит читать «взрослые» книги и словари, научно-популярные издания и отдаёт им

·        предпочтение;

·        задаёт много вопросов, связанных с процессами и явлениями окружающего мира;

·        часто пытается дать своё объяснение процессам и явлениям;

·        создаёт свои конструкции и схемы, исследования и проекты в той области знаний,

·        которая его интересует.

 

Если у ребёнка литературные способности, то он:

·        любит фантазировать и придумывать;

·        старается использовать изобразительные возможности языка для передачи любой

·        информации;

·        любит писать рассказы, стихи, ведёт личный дневник;

·        не стесняется демонстрировать свои литературные способности;

·        увлекается чтением художественной литературы.

·        Если у ребёнка художественные способности, то он:

·        пытается выражать свои эмоции и чувства с помощью рисунка или лепки;

·        любит рассматривать произведения искусства, посещает художественные выставки;

·        умеет видеть необычное и прекрасное в окружающем, создаёт что-либо интересное и

·        необычное в доме.

 

Если у ребёнка ярко выражены музыкальные способности, то он:

·        любит музыку, часами может её слушать, приобретает музыкальные записи;

·        с удовольствием посещает концерты;

·        легко запоминает мелодии и ритмы, может их воспроизвести;

·        с удовольствием поёт, играет или хочет научиться играть на музыкальном

·        инструменте;

·        пытается сочинять свои собственные мелодии;

·        хорошо разбирается в различных областях музыкальной культуры.

 

Если у ребёнка спортивные способности, то он:

·        энергичен и всё время хочет двигаться;

·        смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

·        любит спортивные игры и всегда в них выигрывает;

·        хорошо развит физически, имеет хорошую пластику, координирован в движениях;

·        ловко управляется с лыжами, коньками, велосипедом;

·        имеет спортсмена-кумира, которому старается подражать;

·        с удовольствием посещает уроки физкультуры и спортивные секции.