Организация помощи детям

Рекомендации родителям учащихся 1-х классов
по организации помощи детям

В работе над звуковым анализом используется три периода:

  1. Задача I периода - работа над звуковым составом слова.

              Цель-формирование звукового анализа слова на определённых типах простейших звуко-слоговых структур (1-сложные и 2-х сложные слова).

    Обьяснить:

    • что слово состоит из звуков;
    • каждое слово требует определённой последовательности звуков;
    • учить выделять гласный звук, стоящий под ударением.

    Схема работы над звуковым составом слова:

    • Назвать слово;
    • Определить количество и последовательность звуков в слове;
    • Назвать гласные и согласные звуки;
    • Выделить ударную гласную.
  2. Задачи II периода:
    • Научить слогоделению;
    • Научить пользоваться словами более сложной звукослоговой структкры (2-х, 3-х сложные со стечением согласных);

    Схема работы над слоговым составом: 

    • Назвать слово;
    • Определить количество и последовательность слогов;
    • Выделить гласные в слове;
    • Вспомнить правило слогоделения;
    • Определить ударный слог (из предъявленных картинок найти такие, в названиях которых 3 слога, но ударный I, II, III);
    • Самостоятельно придумать слово по данной схеме.
  3. Задача III периода - формирование у учащихся звукослогового анализа слова.

    Схема работы над звуко-слоговым составом слова:

    • Назвать слово;
    • Определить его звуко-слоговой состав (количество и последовательность звуков и слогов);
    • Определить ударный слог.

    В конце подготовительного периода - контроль.

    Составить звуко-слоговую графическую схему слова из 1,2,3 слогов:

    • Выделить количество и последовательность звуков и слогов;
    • Выделить гласные;
    • Определить ударение (ударный звук и ударный слог);
    • Выделить мягкие согласные;
    • Из предъявленных картинок с названиями слов различной слоговой структуры найти такие, в названиях которых 3 слога, но ударный I, II, III слоги;
    • Самостоятельно придумать слово по данной схеме; 
    • Дополнить слоги до целого слова.