Советы психолога

Рекомендации психолога родителям учащихся 1-х классов

          Для маленького человека поступление и начало обучения в школе очень переломный этап, который вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности. Представление ребенка о себе как об ученике складываются у него в течении первых 2-3 месяцев обучения. Этот период еще называют периодом школьной адаптации. Насколько успешно ребенок пройдет этот период во многом зависит не только от школы, но и от той семейной среды, в которой он воспитывается. Поэтому:

  1. Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами: «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах ребенка, его настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.
  2. Не скупитесь на похвалу, замечайте даже незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий.
  3. Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте потребность ребенка в знаниях. Давайте ребенку как можно больше сведений и не забывайте, что до 7 лет усваивается около 90% основополагающей информации о мире и примерно столько же важнейших жизненных навыков. На всю оставшуюся жизнь приходится только 10%.
  4. Покупайте и дарите книги, диски, картины. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное вместе. Определите с ребенком программу чтения на неделю, месяц и помогайте ее осуществить, поощряйте ее выполнение. 
  5. Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации.
  6. Будьте доброжелательны к одноклассникам Вашего ребенка, не запрещайте делать вместе уроки, т. к. замечено, что индивидуально предпочитают работать только отличники, а средне- и слабоуспевающим ученикам нравится заниматься парами и группами. 
  7. Активно слушайте своего ребенка. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится своими впечатлениями о пройденном школьном дне. 
  8. Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе. 
  9. Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
  10. Главное - оценивать поступок, а не личность ребенка.