Курительные смеси

Информационно-практические занятия

 

  • На базе подросткового наркологического отделения по адресу ул. Маяковского, 162, т. 223-94-12, для учащихся учреждений образования проводятся однодневные информационно-практические занятия.
  • С группой подростков численностью 10-12 человек в течение 1,5 часов нарколог и психолог проводят тренинг с использованием интерактивных методов обучения. 

Задачи:

  • дать учащимся объективную информацию о действии ПАВ;
  • обучить социальным навыкам (адекватной самооценке, навыкам принятия решений, умению сказать «Нет», постоять за себя, нести ответственности за себя и свой выбор, умению обратиться при необходимости за помощь).


Социально-психологического тренинг, направленный на расширение жизненной компетентности и выработку защитных барьеров к ПАВ у подростков.

Цель тренинга: посредством формирования полноценно функционирующей личности максимально отсрочить употребление алкоголя и добиться отказа от употребления наркотических и токсических веществ.

Задачи тренинга: 

  1. Формирование мотивации к сохранению здоровья, ориентирование на здоровый образ жизни.
  2. Формирование уверенности н себе, адекватной самооценки. 
  3. Формирование навыков но преодолению негативных эмоциональных переживаний.
  4. Формирование навыков устойчивости к стрессовым ситуациям.
  5. Формирование навыков межличностного и социального обшения.
  6. Формирование навыков резистентности к давлению окружающей среды.

Требования к организации занятий.

Тренинг рассчитан на подростков и возрасте от 12 до 18 лет, употребляющих ПАВ, либо для профилактики употребления ПЛВ. Рекомендуемое количество участников; в возрасте 12-14 лет - до 8 человек, о возрасте 15-18 лет- 10-12 участников.

В среднем одно занятие рассчитано на 1,5-2 часа один/два раз(а) в неделю. Всего занятий по данному тренингу- 12.

Первые признаки, что ваш ребенок начал употреблять наркотики

         Мы приведем несколько фактов, которые помогут вам выявить возможность возникновения наркотической зависимости у вашего ребенка. Ведь наркомания развивается не за несколько часов, на это уходят месяцы, и своевременное выявление признаков зависимости и грамотная беседа помогут вам убедить ребенка не принимать наркотик или хотя бы быть более осторожным впредь.

          На что Вы обращаете внимание? В первую очередь Ваше внимание привлекает пять главных симптомов или признаков, которые безошибочно могут быть вами определены:

         Резкие перепады настроения, причем эти перепады настроения ни в коей мере не связаны с реальной действительностью, которая окружает вашего ребенка. Беспечная веселость и энергичность быстро беспричинно сменяются апатией, безразличием, нежеланием ничего делать;

          Изменение ритма сна: ребёнок в течении дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать, ребёнок не засыпает вовремя;

          Изменение аппетита и манеры употребления пиши, у ребёнка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг придя с прогулки, он может жадно набросится ни еду и сьесть гораздо больше, чем это возможно при даже сильном ишоле;

          Абсолютная безучастность и отсутствие интереса к «тому, что происходит в доме; Безосновательная раздражительность, нетерпимость, иногда плаксивость, очень часто агрессивность.

          Те признаки, которые уже были названы, вполне достаточны дли того, чтобы начать разговор с ребёнком о том. что с ним происходит.

          Следующий момент является очень важным проверочным моментом, не напрасно ли Вы беспокойтесь. В разговоре с ребенком Вы упоминаете слово наркотик, и если Вы видите настороженность ребенка, это говорит о том. что ребёнку есть что скрывать, и очень важно продолжить с ним разговор.

          Еще одним очень важным признаком, на который следует обратить внимание, является манера разговора ребёнка, а не только его эмоциональная реакция. Вы обращаете внимаиие на время, которое проходит между вопросом, который Вы задаёте, и ответом, который дает Вам ребёнок. Это — так называемая задержка общения, задержка ответа. Вы обращаете внимание на то, что между вопросом и получением ответа от вашего ребёнка очень большая пауза, вне зависимости от того, что пауза может быть заполнена большим количеством слов. Эта задержка, с одной стороны, говорит о том, что ребенок погружен в очень тяжелые накопившиеся у него переживания, а с другой, что  он полностью отсутствует во время разговора с вами, и конечно, он не ориентирован на то, чтобы откровенно дать Вам какую-либо информацию о своём самочувствии или своём поведении.

          Если Вы обнаруживаем такие моменты в поведении ребёнка, то Вам нужна идти дальше и на этом этапе не только наблюдать за своим ребёнком, но и получить консультацию у подросткового врача-нарколога.

 

Помощь можно получить но тел. 223-12-12; 223-11-20.