Общие рекомендации

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ
СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу ребенка:

-  Бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.п.

-  Эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи и т.п.

-  Культурные: обеспечьте ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе, кассетами; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т.п.

2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучивать, запоминать, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.

3. Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.

4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели. Обогащайте их.

5. Помните, что не только отметка должна быть в центе внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.

6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка. Не сравнивайте его успехи с другими, лучше сравните его с самим собой, это более обнадеживает.

7. В средних классах подростки могут совместно выполнять домашние задания. Это повышает ответственность – ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону – уточняют, обсуждают, спорят.

8. Пытаясь объяснить разные способы решения задачи, не отказывайтесь от своего решения. Это стимулирует активность школьника.

9. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.

10. Помните, что по научно обоснованным нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6 классов должны работать до 2,5 часов, 7-8х – до 3, 8-9х до 4 часов. Сравните, насколько близки данные нормы к количеству часов, которые затрачивает Ваш ребенок на домашнюю работу. Помогайте придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического равновесия и хорошего отношения к учебе ребенка.

11. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность детей. Используйте позитивный опыт Ваших родителей и знакомых.

Памятка  для  родителей  выпускника

Уважаемые папы и мамы!

Для вас и ваших детей наступила ответственная и волнующая пора – пора сдачи экзаменов. От того, насколько серьёзно вы к ним       отнесётесь, во многом зависит итог.

1. Создайте в своём доме уютную тёплую рабочую атмосферу.

2. Составьте расписание рабочего времени своего ребёнка на период экзаменов.

3. Учтите в расписании 15-20-минутные перерывы после часа работы.

4. Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забывайте, что мозгу нужна витаминная пища.

5. Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ребёнком.

6. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за помощью или советом.

7. Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть взаперти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.

8. Не позволяйте своему ребёнку тратить время впустую.

9. В день сдачи экзамена не забудьте:

     a. Вовремя разбудить ребёнка;

     b. Приготовить одежду, соответствующую случаю;

     c. Положить необходимые учебные принадлежности;

     d. Пожелать ему удачи и успехов.

Искусство воспитания

Уважаемые родители!

Какими бы методами воспитания вы ни пользовались, как бы вы их не разнообразили, существуют определенные правила в искусстве воспитания. Золотые правила, которые вы должны знать.

Правило 1: не класть ребенку в тарелку грязную, испорченную, несвежую пищу. Речь идет об овощах, рыбе, сыре.

Правило 2: не заставлять ребенка доедать то, что остается в тарелке. Даже если это телячья печень, стоящая дорого, а этот проходимец ничего не ест, черт побери!

Правило 3: не ссорится в присутствии детей. Даже в машине. Даже если ваша жена не может назвать дорогу, потому, что не умеет читать карту.

Правило 4: не драться с женой в присутствии детей. Ребенок ищет успокоения в дружной семье. Поэтому оба обождите, пока он уснет, тогда и бросайтесь картошкой

Правило 5: не наказывать ребенка в присутствии жены. Жена сразу ж бросится защищать маленькую жертву – и начнется обычный скандал. Зачем?

Правило 6: не смеяться над ребенком, если он упал, лучше уберечь его от падения.

Правило 7: никогда не лгать ребенку. Даже если делаете укол, не говорите, что это не больно.

Правило 8: в присутствии ребенка никогда не высказывать оскорблений расистского характера в адрес иностранцев, не внушать ему ненависть к ним. Даже если последние ведут себя некорректно.

Правило 9: стараться быть в глазах ребенка образцом честности и порядочности.

Правило 10: никогда не показывать ребенку, что ты его боишься.

Правило 11: применять по отношению к ребенку тактику внимательного выслушивания.

ЗАПОВЕДИ ДЛЯ Родителей

1.Никогда не занимайся воспитанием в плохом настроении.

2.Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему, а так же узнайте, что он думает по этому поводу.

3.Предоставьте самостоятельность; воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

4.Лучше всего не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его неправильные и ложные пути к цели.

5.Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.

6.Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу и сделать паузу – дать осознать услышанное.

7.Главное – оценить поступок, а не личность.

8.Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.

9.Воспитание должно быть поэтапным.

10.Воспитатель должен быть строгим, но добрым.

 

Уверенность

1. Признайтесь себе в своих сильных и слабых сторонах и соответственно сформулируйте свои цели.

2. Решите, что для вас ценно, во что вы верите, какой вы хотели бы видеть свою жизнь.

  1. Постарайтесь понять и простить тех, кто заставил вас страдать или не оказал помощи, хоть и мог бы. Простите себе самому прошлые ошибки, заблуждения и грехи. После того как вы извлекли из тяжких воспоминаний хоть какую-то пользу, похороните их и не возвращайтесь к ним. Дурное прошлое живет в вашей памяти лишь до той поры, пока вы его не изгоните. Освободите лучше место для воспоминаний о былых успехах, пусть и небольших.
  2. Чувства вины и стыда не помогут вам добиться успеха. Не позволяйте себе предаваться им.
  3. Не забывайте, что каждое событие можно оценить по-раз­ному. Реальность — это не то, что каждый по отдельности видит,это не более чем результат соглашения между людьми называть вещи определенными именами. Такой взгляд позволит вам терпимее относиться к людям и более великодушно сносить то, что может показаться унижением.

6.  Никогда не говорите о себе плохо; особенно избегайте приписывать себе отрицательные черты — "глупый", "уродливый", "неспособный", "невезучий", "неисправимый".

7. Ваши действия могут подлежать любой оценке, если они подвергаются конструктивной критике — воспользуйтесь этим для своего блага, но не позволяйте другим критиковать вас как личность.

8. Помните, что иное поражение — это удача; из него вы можете заключить, что преследовали ложные цели, которые не стоили усилий, а возможных, последующих более крупных неприятностей удалось избежать.

9.   Не миритесь с людьми, занятиями и обстоятельствами, которые заставляют вас чувствовать свою неполноценность. Если вам не удается изменить их или себя настолько, чтобы почувствовать уверенность, лучше просто отвернуться от них. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на уныние (и переживания).

10.   Позволяйте себе расслабиться, прислушаться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе, наедине с самим собой. Так вы сможете лучше себя понять.

11.   Наслаждайтесь ощущением той энергии, которой обмениваются люди — они такие непохожие и своеобразные. Представьте себе, что и они могут испытывать страх и неуверенность.

12.   Перестаньте чрезмерно охранять свое Я — оно гораздо крепче и пластичнее, чем вам кажется. Оно гнется, но не ломается. Пусть лучше оно испытает кратковременный эмоциональный удар, чем будет пребывать в бездействии и изоляции.

13.  Не оставляйте без внимания каждый свой успешный шаг и не забывайте подбодрить и похвалить себя. Не бойтесь оказаться нескромным, ведь вас никто не услышит.

  1. Помните - Вы не пассивный объект, на который валятся неприятности, не травинка, которая с трепетом ждет, что на нее наступят. Вы – вершина эволюционной пирамиды. Вы – неповторимая личность, активный творец своей жизни, вы повелеваете событиями.
Ещё в этом разделе