Советы дефектолога родителям

Уважаемые родители!

   Ваш ребенок "шепелявит", "картавит", "пришепетывает" и вообще у него "каша во рту"? Эти неприятности поправимы! Вы решили помочь своему малышу преодолеть "фефекты фикции"? Это самое правильное и мудрое решение любящих, заботливых родителей! Разрешите дать вам несколько советов, которые как нам кажется, позволят вам "другими глазами"  взглянуть на ситуацию и более осознанно определить своё место в таком нелегком ежедневном, кропотливом, но вместе с тем, в таком необходимом процессе логопедической коррекции. Мы думаем, что следование этим нехитрым "премудростям" поможет вашему сыну или дочке гораздо быстрее освоить "чистую", правильную речь. Кроме того, ваши совместные усилия в преодолении возникающих трудностей сплотят вас с ребенком. Он почувствует рядом с собой понимающего родного человека, чуткого и внимательного к его проблемам, настоящего друга. Поверьте, это дорогого стоит!  Итак, условий успешной коррекции нарушений звукопроизношения немного. Вот они:

♦Старайтесь как можно чаще общаться с логопедом, работающим с вашим ребенком, тщательно и неукоснительно выполняйте все его задания и рекомендации. 

♦Все артикуляционные упражнения, изучаемые на логопедических занятиях, ежедневно повторяйте, тренируйте дома. Только так ребенок усвоит движения органов речи, необходимые для  артикуляции определенных звуков. 

♦Артикуляционные движения должны быть точными. Неточность артикуляции приведет к нечеткому,  "смазанному"  звучанию. Для того, чтобы вы дома могли качественно помогать ребенку отрабатывать необходимые движения, вам надо хорошо представлять себе, как эти движения должны выполняться. Поэтому старайтесь, по мере возможности, посещать занятия вместе с ребенком, либо дополнительно консультируйтесь с логопедом.

♦На этапе автоматизации звука проговаривайте весь речевой материал, заданный для домашней тренировки (слоги, слова, фразы, скороговорки и т. д.), заучивайте наизусть заданные стихотворения, готовьте пересказы текстов. При выполнении всех заданий постоянно следите за "чистотой" отрабатываемого звука, при необходимости поправляйте ребенка. 

♦На этапе введения звука в самостоятельную речь старайтесь как можно чаще разговаривать с ребенком, используйте для бесед любую возможность: совместные прогулки, "походы" в магазин, часы досуга по вечерам и в выходные дни. Постоянно контролируйте правильность артикулирования "нового" звука. Если вы уделите коррекции речевого развития своего малыша несколько месяцев, ваши старания окупятся с лихвой.

 

Желаю Вам оптимизма и  успехов в достижении намеченной цели!

Учитель – дефектолог ГУО «Средняя школа №40 г. Минска»

Русецкая Татьяна Алексеевна