Особые дети

Особые дети – особое общение

         Наши дети всегда нуждаются не только во внимании, но и в урегулировании любой трудной ситуации.  А дети с особенностями психо-физического развития в большей степени нуждаются в психологической поддержке взрослого.

         Предлагаю рекомендации, которые помогут взрослым членам семьи и педагогам установить с ребёнком ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность и непонимание, которые часто возникают в семье.

         Используйте основные принципы взаимодействия родителей и детей, позволяющие избавиться от эмоционально-поведенческих нарушений, изменить конфликтное поведение ребёнка.

 

Основные принципы общения с детьми и подростками.

         Выражение лица – максимально доброжелательное, приветливое, тёплое.

         Тон голоса в разговоре с ребёнком – предельно доброжелательный в любых ситуациях.

 

В лексике необходимо избегать употребления:

  • частицы НЕ,
  • приказных фраз,
  • повелительного наклонения,
  • словосочетаний «ты должен», «ты обязан».

Желательно чаще использовать местоимение мы.

Не надо:

  • вставать на сторону людей, обвиняющих вашего ребёнка публично (лучше потом спокойно обсудить возникшую проблему без посторонних);
  • хвалить в присутствии ребёнка других детей и ставить их в пример.

 

 

Помните:

  • телевизор, телефон – не нянька. Нужно смотреть телевизор вместе с ребёнком – это поможет снять волнение и напряжение, возникающие в процессе восприятия фильма или передачи;
  • если вы чем-то огорчены, постарайтесь объяснить ребёнку, что это связано не с ним, так как ваш сын или дочь – это радость;
  • от вас ребёнку необходимо как можно больше тактильных контактов: обнимите, приласкайте.

Старайтесь:

  • не говорить с иронией и насмешкой;
  • не делать постоянных замечаний, особенно мелочных;
  • не ругаться и не кричать на ребёнка;
  • всегда быть с ребёнком доброжелательным, вежливым;
  • не торопить и не подгонять ребёнка;
  • как можно чаще, не смотря на все проблемы, высказывать одобрение, хвалить, и не только за что-то, а потому, что он ваш ребёнок;
  • как можно чаще показывать свою любовь к нему;
  • никогда не говорить ребёнку, что вы его не любите, даже если вы сильно на него обижены;
  • не давать ребёнку почувствовать себя плохим: «плохим может быть поступок, а сам ребёнок добрый, хороший, самый любимый»

При неправильном поведении ребёнка необходимо переключать его на другие виды деятельности.

          Ваше общение с ребёнком должно проходить под девизом

«Терпение, терпимость и всегда любовь».

 

Учитель-дефектолог

Белоус Елена Анатольевна