Домашнее задание

Всё о домашнем задании

 

Виды домашних заданий

I.   К урокам изучения нового материала

Заучивание материала учебника и его пересказ;

Доработка материалов урока составлением рисунков, чертежей, знакомство с материалом, намеченным к изучению на следующем уроке;

Сбор материалов из дополнительных источников;

 

II.  К урокам обобщения

Ответы на специально поставленные вопросы учителя;

Подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;

Самостоятельное составление плана ответа по какой-то теме или подготовка по этому плану;

Выделение в тексте основного и второстепенного материала;

Самостоятельное доказательство того или иного частного положения или доказательство, аналогичное тому, которое давалось в классе при измененных буквах или положения чертежа;

Подборка дополнительного материала по теме;

 

III. К урокам обучения применять знания

Практические работы (изготовление пособий, карточек, таблиц );

Решение задач, аналогичных классным;

Решение задач нестандартных;

Решение задач с меж предметными связями;

Самостоятельное составление задач;

Самостоятельное изучение несложного материала;

Работа над ошибками;

 

IV.   К урокам контроля и проверки знаний

Письменные ответы на вопросы;

Домашняя контрольная работа;

Решение нестандартных задач;

 

Способы задачи домашнего задания

  • Выполнить Д. З. по заданному образцу. На карточке - решение задачи, аналогичной домашнему (слабому ученику).
  • Самостоятельно изучите материала учебника. Составьте план ответа, определите главное в изучаемом материале. При ответе у доски планом можно пользоваться.
  • Коллективное домашнее задание. Класс делится на группы по 5-6 человек приблизительно одинаково готовых к работе по данной теме. Каждой группе дается задание.
  • Добровольно выбранные домашние задания (Решите из упражнений те, что можете решить, но не менее …).
  • Карточки для слабых учащихся: с пропусками, которые нужно заполнить; с ошибками, которые нужно исправить; с неоконченными решениями.

 

Способы проверки домашнего задания

 

1.   У доски ученик решил домашний пример

фронтально опрашивается, на основании чего вытекает справедливость выполненного после записи условия преобразования, затем - следующего и т.д.

на доске запись решения примера, аналогичного домашнему. Решение закрыто. Фронтально опрашивается порядок выполнения задания с постепенным открытием хода решения (то же  с помощью сигнальных карточек «Светофор»)

 

2.     Выяснено, что №… не выполнен или выполнен неверно у многих учащихся

выполняется этот пример  у доски учителем с помощью учащихся, к которым учитель адресует свои наводящие вопросы;

аналогичный пример  выполняется опять же у доски вызванным учеником. Запись по просьбе учителя комментируют с места ученики.

 

3.     У доски ученик записывает решение задачи или примера. На каком-то этапе его останавливает учитель и просит продолжить решение другого ученика и т.д.

 

4.     В классе с помощью консультантов проверяется наличие домашнего задания, правильность его выполнения.